Металлический катализатор устанавливают на европейские, американские и японские автомобили с конца прошлого века. Современные авто отечественного производства также оснащают автокатами для уменьшения количества вредных выбросов. Деталь располагается между двигателем и выхлопным отверстием и конструктивно представляет собой металлический блок, заполненный мелкими сотами из фольги. На внутреннюю часть сот наносят сплавы ценных металлов, которые ускоряют распад токсинов и уменьшают вредность выхлопов.
Стоимость нового фильтрующего оборудования достаточно высокая именно из-за наличия в сотах сплавов родия, палладия, платины, золота. При нормальной эксплуатации, нейтрализаторы выхлопов служат долго, проходя 150-180 тыс. км. После этого рекомендована замена оборудования, так как ячейки могут забиваться несгоревшими остатками топлива или оплавляться, затрудняя выход выхлопа. Выбрасывать отслуживший автокат не стоит, так как даже в б/у состоянии он имеет высокую цену.
Сдать металлический катализатор лучше всего в специализированный пункт приема, который проводит профессиональную оценку остаточного количества драгметаллов в оборудовании и обеспечивает дальнейшую утилизацию токсичных частей. В Иваново вы можете продать автокат несколькими способами:
Скупка отработанных автомобильных фильтров позволяет компенсировать затраты водителя на приобретение нового оборудования и бережет экологию от загрязнения нефтепродуктами.